Главная Сведения об ОО Образование Познавательно-речевое развитие
Познавательно-речевое развитие
29.02.2012 17:48
Познавательно-речевое развитие ребенка представлено образовательными областями
«Познание», «Коммуникация», «Чтение детям художественной литературы», «Кругозор»

Содержание образовательной области «Познание»  направлено на решение следующих задач:
•    развитие познавательно-исследовательской деятельности;
•    формирование элементарных математических представлений;
•    формирование целостной картины мира;
•    расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области  «Коммуникация» направлено на решение следующих задач:
•    развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
•    практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
•    развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
•    развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Содержание образовательной области  «Чтение детям художественной литературы»: направлено на решение следующих задач:
•    развитие литературной речи;
•    приобщение к словесному искусству;
•    развитие интеллектуальных и личностных качеств

Содержание образовательной области  «Кругозор»  направлено на решение следующих задач:
•    формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
•    формирование целостной картины мира;
•    развитие интеллектуальных и личностных качеств

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Одна из задач ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к познанию, исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Поэтому в ДОУ уделяется много внимания детскому экспериментированию. В каждой группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности, педагогами организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации.

Для формирования элементарных математических представлений в каждой возрастной группе оформлены центры занимательной математики, где представлены различные математические пособия, дидактические и развивающие игры с математическим содержанием. Руководство развитием самостоятельной математической деятельности в этом центре направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм.


Неотъемлемым компонентом всех видов детской деятельности (игровой, трудовой, продуктивной и др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста является коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками.
Педагоги  знакомят детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивают речевые умения,  способствуют разрушению психологического барьера, который возникает при общении ребенка с собеседником в разных речевых ситуациях; знакомят дошкольников с наиболее употребительными для данного возраста устными речевыми жанрами; совершенствует невербальные средства общения


Особое место в жизни дошкольника занимает литература, поскольку именно книга остается наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности дошкольника. Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно-речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг.  В каждой возрастной группе имеется художественная, познавательная литература, богатый иллюстрированный материал, оформлен  книжный уголок, а отразить содержание прочитанного  дети могут в  игре, продуктивных видах деятельности, в театральном уголке.


Для оказания логопедической помощи в детском саду оборудован кабинет
для поведения индивидуальных и подгрупповых занятий. В кабинете сосредоточен накопленный в течение нескольких лет богатейший дидактический материал для развития у детей звуковой культуры речи, фонематического слуха. Учитель - логопед оказывает консультативную помощь родителям воспитанников.

Обновлено 11.02.2013 11:36