Главная Сведения об ОО Образование Физкультурно-оздоровительное
Физкультурно-оздоровительное
29.02.2012 17:53
Посмотреть альбом "О здоровье всерьёз!" >>>>

В ДОУ созданы условия для сохранения  и укрепления здоровья детей. Имеются  специально выделенные помещения, оснащенные  медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор, физиотерапевтический кабинет, процедурный кабинет.

Имеется спортивный зал, спортивная площадка на улице. В группах и в физкультурном зале находится оборудование для развития всех основных движений, маты, массажные коврики, мягкие модули; сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников сделано много нестандартного оборудования, которое с успехом используется в работе с детьми.

В своей работе  педагоги используют рекомендации региональной программы физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья», для детей раннего возраста «Будь здоров, малыш!» (автор – доцент кафедры дошкольной педагогики  и психологии ПГПУ, кандидат педагогических наук Т.Э.Токаева), которая предусматривает:
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
-развитие навыков здоровья и физической культуры.       

Организуются различные формы организации двигательной деятельности: занятия физкультурой в помещении и на воздухе, подвижные игры, утренняя гимнастика, развлечения. Занятия физкультурой проводятся 3 раза в неделю. Для детей 4-7 лет одно из трех занятий проводится на открытом воздухе, их длительность  зависит от возраста детей. Оценку эффективности занятий физкультурой (по показателю моторной плотности и среднего уровня ЧСС) и контроль физических нагрузок осуществляет врач, курирующий детский сад.

Утренняя гимнастика проводится:
- с детьми 2-5 лет по строго установленному графику в физкультурном  зале,
- с детьми 5-7 лет на свежем воздухе.

Ежемесячно в каждой возрастной группе проводятся физкультурно-спортивные развлечения. Традиционно проводятся дни здоровья, парная гимнастика с родителями  воспитанников, совместные развлечения.

 

Закаливание снегом

Уважаемые родители!


В детском саду один из видов закаливания детского организма – это снегохождение
по методике Куранова А.Г.

1. Разогрев стоп после сна 10 секунд
2. Хождение по шипованным коврикам, «дорожкам здоровья»
3. Топтание по холодной грелке, снегу
на счет 1-2-3      3-5 секунд детский сад
на счет 1-2         2 секунды – ранний возраст
4. Через каждые 2 дня время воздействия увеличивать на 2 секунды (или 2 топтания). В первую неделю время пребывания на снегу 3-5 секунд, вторая неделя – десять секунд, третья неделя – 15 секунд.
5. Далее снова растереть стопы на сухом одеяле, потом разогреть ноги до ощущения теплоты.
6. Дети с 1 группой закаливания закаливаются до 15 секунд; со 2 группой закаливания до 10 секунд
7. После длительного перерыва начинают закаливание с 2-4 секунд.
8. При температуре воздуха в помещении +17-и ниже закаливание не проводится
9. Данные о времени закаливания каждого ребенка заносятся в журнал учета закаливающих процедур.

Основные принципы закаливания:
- учет возрастных особенностей
- учет состояния здоровья
- систематичность
- постепенное увеличение силы раздражителя
- положительные эмоции на процедуру.

 

Методики закаливания дошкольника

Уважаемые родители! Предлагаем вниманию методики и технологии закаливания детей, которые вы можете использовать в домашних условиях.
Воздушные ванны. «Закаливание детей», З.П.Спирина. Начинать прием воздушных ванн надо в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха не ниже + 18", ее можно постепенно снижать до +15 + 16" «Короткие» воздушные ванны от 3-4 мин (младший возраст) до 8-10 мин (старший возраст), при каждой смена одежды, т.е, переодевание.


Контрастное воздушное закаливание
К концу сна в комнате температура воздуха снижается до +13 + 16С. дети просыпаются пол звуки музыки и лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все группы мышц.
Затем выполняют в течение 1-1,5 минуты циклические движения умеренной интенсивности (бег, ходьба, танцевальные элементы, нестандартные физические упражнения)

Босохождение с элементами корригирующей гимнастики. Сначала дети идут по любому виду массажного коврика, (лоток с галькой и водой, махровый коврик, ребристая доска, лесенка, стремянка, коврики —резиновые, шерстяные, теплые, холодные, сухие, влажные и т.д.) затем на носочках, на пяточках, спортивным шагом идут по полу. Начальная продолжительность процедуры - 1 мин. Через 3 дня - длительность процедуры увеличивается на 1 мин. Ребенок после болезни начинает процедуру с 1 мин.

Хождение босиком - действенный «исторический» метод, являющийся также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Это технически самый простой для реализации нетрадиционный метод закаливания.
Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18С. вначале дети ходят в носках в течение 4-5 дней, затем босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1-2 минуты и постепенно довода ее до 15-20 минут. Хождение босиком можно практиковать во всех группах. Процедура очень физиологична. И хорошо переносится детьми. С детьми старшего возраста можно проводить босиком утреннюю зарядку (в помещениях), физкультурные занятия, подвижные игры и т.д.


Использование воды при закаливании.
1) низкотемпературное водное закаливание (пр. «К здоровой семье через детский сад»)
Инвентарь: 3 таза
Методика; 3 таза выстроены в ряд , температура воды не выше 12С, ребенок встает в воду и шагает на месте 20 сек, затем перешагивает в следующий таз и также 20сек. Затем выходит на полотенце, сидя на стуле вытирает ноги индивидуальным полотенцем. Тазы после закаливания обрабатываются мыльно-щелочным раствором

2) Полоскание горла прохладной водой. Данный вид закаливания можно использовать уже в возрасте 2-3 лет. Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает сначала полость рта, повторяет не менее двух раз, каждый раз сплевывая. Затем вновь набирает воду в рот, закидывает голову назад и произносит протяжный звук «а-а-а». Температура воды  +40+42 С дети в возрасте 4-6 лет, уже умеющие полоскать горло, начинают эти процедуры при температуре воды  +36 +37С каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1С и доводится до комнатной температуры.

3) Обмывание стоп теплой водой (Акад. Спиронский Г.Н.,  М.- 1964}
с 2-х лет, Начиная с температуры + 36С, постепенно снижают температуру каждые 2-3 дня на 1С, доводя ее до +16С.
Методика: в таз наливается вода, затем ребенок погружает ноги и воду и топает 2-3 мин.

4) Горячее обтирание, (Плеханов К.В. М- I 982)
Методика: используется с детьми приблизительно 3-3,5 лет.
Инвентарь: махровые варежки по руке взрослого. Проводится по педелям:
I неделя - индивидуальной варежкой смоченной в воде +40°С, обтирают
ноги от пальчиков до коленных суставов не растирая. II неделя – обтирание до паха, III неделя - до локтя.

5) Смешанное, (Крехкер С.Г.)
Инвентарь: 3 таза (1 таз - температура 12С. 2 таз - 40С, 3-й таз - 12С) Методика: 3 таза выстроены в ряд, ребенок заходит в воду и шагает на месте 20 сек, затем перешагивает в следующий таз, и также на 20сек. Затем выходит на полотенце, и сидя на стульчике, вытирает ноги индивидуальным полотенцем. Тазы после закаливания обрабатывается мыльно-щелочным раствором


6) Стопотерапия с использованием снега. (Куранов А.Г. «Закаливание часто болеющих детей и взрослых» 1993)
методика: после сна, разогрев ноги дети топчут снег(в таз набрать снега, слегка утрамбовать), размахивая руками «пингвины» (I неделя - 3-5 сек, 2 неделя 10 сек, 3неделя - 15 сек, 4 неделя - 20 сек; максимальное время - 20-30 сек), закончить растиранием ног сухим индивидуальным полотенцем, (после пропуска начинать с I недели)

7) Солевое закаливание в сочетании с рефлексотерапией. (на 5 литров воды - 200 гр.соли)
Методика: вначале дети идут по тренажерному пути, затем по солевой дорожке, затем по дорожке из мягкой сухой ткани, (температура раствора +34°С) с постепенным понижением. Длина солевой дорожки не менее 2,5 метров.

8) Умывание рук до локтя «Закаливание детей» В.П.Спирина

Начинаем применять местные водные процедуры с начальной волы +28' Спустя неделю. температура воды снижается через каждые 2 дня на 2С, конечная температура воды - вода из водопровода. Умывание кистей рук и рук до локтей {оздоровительное мероприятие) проводится холодной водой из-под крапа без добавления теплой воды. Только в сильные морозы, когда температура водопроводной воды может быть +10 +12С, ее надо разбавить теплой водой до +14 +16

9) Обтирание шеи «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет» Процедура проходит при температуре воздуха не ниже +23С. Обтирание шеи проводится руками, начальная t воды + 35С, через каждые 3-4 дня снижается на 2С и доводится для детей 3-4 лет до +24С, а 5-7 лет до +22С.

10) Полоскание рта и горла «Закаливание детей» В.П.Спирина Детей 4-5 лет наряду с полосканием рта после еды приучают к полосканию горла :ежедневное полоскание горле проводят в детском саду после обеда чистой кипяченой водой комнатной +16+18С, для чего перед тем как взять в рот воду, делают глубокий вдох и, запрокинув голову (чтобы вода стекала в область глотки) производят очень медленный и продолжительный выдох через рот, Для контроля удобнее тянуть голосом звук «а-а-а». На каждое полоскание используют 1/2 - 2/З стакана ВОДЫ, причем «булькание» воды в горле должно продолжаться как можно дольше. Помимо закаливающего эффекта, этот прием действует как дыхательная гимнастика.

 

Принципы закаливания организма

Посмотреть...

 

Утренняя гимнастика

«Утренняя гимнастика» - обязательная часть ежедневного режима ребенка в детском саду.
Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.
Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности.

В младшем дошкольном возрасте проводится – в зале, в старшем дошкольном – на улице, за исключением дождливых , морозных дней.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и легкого бега, благотворно влияющего на функциональное состояние организма, непродолжительных упражнений, предусматривающих профилактику плоскостопия, развитие ориентировки в пространстве

Содержание каждого комплекса составляют упражнения, расположенные в определенном порядке, который предусматривает вовлечение в интенсивную работу различных групп мышц. При этом устанавливается такая последовательность упражнений:

1) для развития и укрепления мышц плечевого пояса, содействующих развитию подвижности плечевых суставов, грудной клетки и выпрямлению позвоночника;


2) для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, содействующих развитию этих мышц, оказывающих массирующее действие на внутренние органы, развивающих суставы ног, способствующих формированию правильной осанки.


3) для развития мышц брюшного пресса и ног, направленных на укрепление этих мышц и оказывающих массирующее действие на внутренние органы.
После этого проводится бег (или прыжки) с постепенным переходом сначала на интенсивную, а затем на ходьбу с замедлением, которая заканчивается шагом на месте и остановкой.

Во время УГГ воспитатель следит за дыханием детей, фиксируя выдох словом или звуком.

Обновлено 12.10.2012 11:44